четверг, 26 декабря 2013 г.

Мессианская церковь восстанавливается! (Из книги Роберта Хайдлера) продолжение

Вальденцы
Другой пример Мессианской Церкви мы можем найти у ранних Вальденцев. Вальденцы были общиной христиан, живших в отдаленных равнинах Французских и Итальянских Альп. (Слово «Вальденцы» происходит от латинского слова «Vallis Densa», что означает «туманные долины».)6
В IV столетии, когда Константин начал стремительные перемены в церкви, многие из епископов воспротивились этому. Те, кто противостоял переменам Константина, были жестоко преследуемы. Эти епископы и их последователи бежали в поисках защиты в отдаленные долины, высоко в Альпы, куда не могли прийти Римские армии.7 Они оставались там на протяжении тысячи лет, во многом сохранив жизнь ранней церкви. В XVI столетии их потомки присоединились к Протестантской Реформации.
Аспекты, на которых делали ударение ранние Вальденцы:
Соблюдение 7-го дня как Шаббата (Вальденцев иногда называли Субботниками)8;
Собрания в домашних церквях;
Запоминание Писаний;
Проповедь на доступном людям языке;
Пророчества, видения, молитва на иных; языках и помазание елеем для исцеления;
Личное свидетельство.
Аспекты, с которыми Вальденцы не соглашались:
Учение о чистилище;
Молитва за умерших;
Разделение на мирян и духовенство;
Молитва, обращенная к Марии и святым;
Литургия и ритуалы;
Языческие праздники9
Говоря вкратце, Бог сохранил малый остаток ранней церкви, спрятанный в «расселине скалы» и защищенный от разорения.
Путь Восстановления
Во тьме Средних Веков Бог сохранил верный остаток ранней церкви. Его конечной целью, однако, являлось не просто сохранить остаток, но и восстановить Свою церковь.
Процесс восстановления произошел благодаря серии возрождений или духовных пробуждений. Это началось в XIV столетии с Джона Виклифа. Виклиф (1329-1384гг.) был философом в Оксфордском Университете, где ему представилась редкая возможность изучать Библию самому. Когда он стал читать Слово, его жизнь преобразилась.
Виклиф начал учить из Библии и перевел ее на английский язык, чтобы простые люди могли читать ее сами. Целью его служения было восстановление Церкви в ее Новозаветней чистоте. Он писал: «Мы просим у Бога Его высшей благости, чтобы Он преобразовал нашу церковь, пришедшую в полное расстройство, в совершенство ее первоначального замысла.»
В своей ревности увидеть Церковь восстановленной Виклиф стал горячим евангелистом. Он готовил проповедников и посылал их по всей Англии проповедовать везде, где их будут слушать. Они проповедовали на дорогах, на деревенских лугах и во дворах церквей. Его последователи, известные как лолларды, верили, что главной обязанностью священника является проповедь Библии людям на понятном им языке. Это возрождение в Англии яростно подавлялось Римской церковью, и, все же, движение лоллардов продолжало разрастаться в Англии на протяжении нескольких столетий.
Работа Виклифа была продолжена Яном Гусом, Лютером, Уитфилдом, Весли и многими другими, которые полагали свои жизни, чтобы увидеть церковь восстановленной. Благодаря их жертве, мы теперь можем наслаждаться многим из того, что было утеряно.
Вливание Слова Божьего принесло жизнь «мертвым» ветвям языческой церкви. Многое было восстановлено в церкви.
Однако, возвращения к первоначальным еврейским корням так и не произошло.
Согласно 11 главе послания к Римлянам, Божьим намерением было привить языческую церковь к «живым ветвям» Мессианского Иудаизма, откуда она могла бы черпать жизнедающие соки корня. Проблема заключалась в том, что ко времени Реформации естественных живых ветвей больше не существовало. Мессианский иудаизм был уничтожен столетиями преследований со стороны антисемитской церкви. Те евреи, которые знали Мессию, были вынуждены ассимилироваться, приняв культуру и практики языческой церкви.
Мессианский Иудаизм, религия первых апостолов, не существовала уже более тысячи лет. Все, что осталось от Иудаизма, – это были «отломленные ветви» Раввинистического Иудаизма. Уже не было живых ветвей, к которым могла бы привиться языческая церковь!
Потом в 1967 году произошло очень важное событие. В Евангелии от Луки 21:24 Иисус сказал: «Смотри, Иерусалим! Когда ты увидишь город опять в руках евреев, ты будешь знать, что заканчиваются времена язычников. И еврейский народ вскоре исполнит свое предназначение!»
7-го июня 1967 года Израиль находился в разгаре Шестидневной Войны, борясь за свое собственное выживание. Безнадежно для Израиля, враги превосходили их численностью, и многие эксперты сомневались в том, что Израиль может выжить. Евреи надеялись, что Иордания не вступит в конфликт, но 7-го июня жестокие бои разгорелись в разделенном городе Иерусалиме. В то время как Иордания продолжала бомбить еврейские части города, Колонел Мордехай «Мота» Гур, командир израильских парашютистов, отдал приказ командирам своих батальонов оккупировать старый город Иерусалима.11
Приближаясь к Иерусалиму со стороны Масличной горы, парашютисты проникли в город через Львиные ворота и вели бои на узких улочках города, прокладывая себе дорогу к Стене Плача, последним останкам старого Еврейского Храма. И там, стоя перед этим древним символом, крепкие и закаленные воины плакали. Главный Раввин Армии Шломо Горен затрубил в шофар, и было сделано заявление: «Храмовая гора в наших руках!»12 Впервые за 2000 лет Иерусалим оказался в руках евреев!
Солдаты все вместе пели песню «Золотой Иерусалим», глава Центрального Командования Узи Наркис с чувством провозгласил: «Такого никогда не было, у меня нет слов! Мы все склоняемся перед историей!»13
Восемь дней спустя, в газете «Jerusalem Post» появилась фотография массового собрания возле Стены Плача с таким заголовком: «Впервые со времен Рассеяния 200000 человек собрались на паломничество к Стене Плача.»14
Те, кто понимали Библейское пророчество, могли распознать, что в истории произошел важнейший поворотный момент. Иисус сказал, что, когда вы увидите Иерусалим опять в руках евреев, вы будете знать, что времена язычников подходят к концу. Пришло время, когда Бог призывает еврейский народ обратиться к Мессии.
Интересно, что современное Мессианское Еврейское Движение находит свое начало в 1967 году. До начала 1967 года нигде в мире не было известно о Мессианских общинах, но именно в этом году Мессианский Иудаизм возродился. Впервые за тысячу лет живые ветви начали свой рост от корня маслины. И эти живые ветви растут и процветают, несмотря на жесткое противостояние. Сейчас уже существуют сотни Мессианских синагог по всей Америке и еще сотни по всему миру. Бог совершает чудесную работу. Это восстановление чего-то, что было утеряно для церкви на протяжении более чем 1000 лет.
Тогда как живые природные ветви начинают расти, Бог возбуждает также и языческие ветви. Он вкладывает в верующих из язычников страстное желание быть присоединенными к своим корням. Как духовный магнит, живые ветви притягивают церковь к восстановлению своего утерянного наследия. Я верю, что мы живем в самые потрясающие годы всей истории церкви. Мессианская Церковь вернулась!
Теперь, когда мы входим во время восстановления, как мы можем начать возвращать это утерянное наследие? Это будет темой второй части этой книги – «Возвращение нашего утерянного наследия!»
Совершенные язычники
Сегодня по всему миру христиане постятся и молятся о пробуждении для церкви. Наше сердце взывает о таком христианстве, которое знали апостолы, – о христианстве, в котором есть сила исцелять больных, достигать потерянных и освобождать пленных.
За последние несколько столетий, когда верующие молились и взыскивали Господа, Бог милостиво восстановил многое из того, что утеряла ранняя церковь. Однако, грустно то, что церковь сегодня очень сильно отличается от тех церквей, которые основывали апостолы.
Я думаю, что Церковь никогда не будет восстановлена полностью, пока мы не увидим Христианство в его Еврейском контексте, как это было в церкви Нового Завета. Отношения, истины и обычаи, присущие Еврейским корням Христианства, не являются какими-то чужими элементами, заимствованными из другой религии. Они были даны Богом для нашего блага. Они были задуманы Богом, чтобы дать нам лучшее понимание наших отношений с Ним.
Всякий, кто изучал Библию, знает, что мы не можем понять Новый Завет, изучая его отдельно от Ветхого. Когда Иоанн Креститель заявил: «Вот, Агнец Божий!», он говорил в контексте еврейской системы жертвоприношений. Мы не можем понять заявление Иоанна, а в действительности и деяние Иисуса, отрывая его от еврейской Библии. Точно также мы не можем в полноте понять события 2 главы книги Деяний без понимания работы Духа, описанной в 11 главе книги Чисел и во 2 главе книги Иоиля.
Когда мы узнаем о еврейских корнях нашей веры, мы обнаруживаем, как отрывок за отрывком в Писании становятся ясными, и долго скрываемое их значение вдруг раскрывается. Отрывки, которые были не понятны нам, неожиданно оживают. Мы приобретаем более глубокое понимание наших заветних прав и того, как Бог хочет к нам относиться.
Евреев, которые приходят к познанию своего Мессии, иногда называют «Совершенными евреями». Это хорошее определение. Но я верю (и это истинно), что когда христиане из язычников приходят к познанию Еврейских корней своей веры, они становятся «Совершенными язычниками»!
Иешуа – не только Спаситель мира, но и Мессия Израиля – наш Мессия. Его благодатью мы стали согражданами в этом всеобщем благословении. Чем больше мы знаем об этом наследии, тем более богатыми и совершенными мы будем.
Глава 6 (а)
Возвращение нашего утерянного наследия: наблюдения за происходящим в в церквах мира.
За последние несколько лет у меня была возможность путешествовать и служить по всей стране, где я живу, и во многих странах по всему миру. В процессе моих путешествий было интересно наблюдать, какие изменения произошли в теле Христа.
Церковь сейчас находится посреди многих перемен. За последние годы мы видели поднятие Пророческого движения, Апостольского движения, движения молитвы, движения домашних групп и многое-многое другое.
Когда я посещал конференции и церкви по всей стране, я заметил одну перемену, к удивлению, незамеченную многими в церкви. Это изменение произошло настолько незаметно и настолько постепенно, что лишь немногие обратили на это внимание, но это изменение имеет огромное влияние на будущее церкви. То, чему я был свидетелем, посещая церковь за церковью, то, чего не было со времен IV столетия, – заключается в том, что церковь начала принимать свои еврейские корни.
Перемена в отношении церкви к Иудаизму замечается благодаря множеству деталей, кажущихся незначительными. Если брать их в отдельности – ни одна из этих деталей не кажется важной, и все же, когда смотришь на них вместе – они формируют особый характер, в котором невозможно ошибиться. Позвольте мне поделиться некоторыми наблюдениями.
Еврейское поклонение.
За последние 20 лет было очевидным то, что Харизматическое прославление затрагивало наши еврейские корни, часто включая еврейские танцы, такие как Хора, а также радостные песни в минорном ключе. В последние годы перестало быть необычным то, что церковь поет песню на иврите и называет Иисуса его еврейским именем Иешуа.
Звезда Давида.
Было время, когда можно было определить религиозную принадлежность женщины по ее украшениям. Если она была протестанткой – она носила крестик. Если она была католичкой – она носила распятие. Если она была еврейкой – она носила звезду Давида. Но сейчас это уже не так. За последние несколько лет распространенным стало видеть женщин, любящих Иисуса, которые отождествляют себя со Звездой Давида.
Талит.
На протяжении большей части церковной истории было неслыханным, чтобы христианин одевал талит, Еврейское молитвенное покрывало. Но в последнее время, посещая различные конференции, практически невозможно войти в молитвенную комнату, чтобы там не было кого-то, одетого в талит.
Шофар.
Когда я рос в церкви, я даже не знал – что такое шофар! (Это труба, сделанная из бараньего рога.) Однако за последние годы стало обычным слышать трубление в шофар в церкви. Зайти в Харизматическую церковь, в которой нет шофара, стало равнозначным тому, что зайти в Католическую церковь, в которой нет свечей. Шофар стал частью стандартного церковного оснащения.
Принятие церковью этих внешних атрибутов Иудаизма чрезвычайно распространилось. Несколько лет назад я посетил Мировой Центр Молитвы в Колорадо Спрингс, расположенный на территории Церкви Новой Жизни. Когда я зашел в их книжный магазин, первое, что я увидел на витрине – выставку талитов и шофаров!
Недавно я читал отчет одних Эскимосских христиан, которые пошли на древние возвышенности в тундре для молитвы и ходатайства. История повествовала, как эти эскимосы стояли на открытом пространстве тундры, прославляли Господа, молились и трубили в свои шофары! Вы можете себе представить это?
Взятые сами по себе, эти внешние признаки могут быть объяснены церковной причудой. Но здесь вовлечены более серьезные вопросы. Когда я путешествовал и беседовал со многими пасторами по всей стране, я обнаружил, что эти внешние знаки сигнализируют о более значительном изменении в отношении. Кстати, это принятие нашего Еврейского наследия начало влиять на мероприятия церкви и на ее структуру значительным образом.
«Еврейские» праздники.
Среди христианских церквей все более распространенным становится празднование библейских праздников (Песаха, Пятидесятницы и Кущей) в добавление к традиционным «христианским» праздникам. Наша церковь впервые стала праздновать эти праздники восемь лет назад, и в то время я не знал других церквей, которые бы тоже праздновали их. С того времени я впечатлен тем, как много знакомых мне церквей начали соблюдать эти праздники. Разговаривая с многими пасторами, которые начали празднование библейских праздников, я обнаружил, что типичной реакцией их людей было: «это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Почему мы не делали этого раньше!»
Еврейская Суббота.
Я обнаружил, что больше и больше церквей вдохновляют своих членов соблюдать Шаббат. Большинство Американских христиан игнорировали этот праздник все последнее поколение. Я говорил со многими христианами, которые, зная о том или нет, следуют образцу ранней церкви в соблюдении Субботы как дня покоя (Шаббат) и воскресенья как дня поклонения.
На протяжении большей части своей истории церковь намеренно избегала служений по субботам из-за страха выглядеть еврейской. Церковные Соборы в средние века специально запрещали поклонение по субботам именно по этой причине. Тем не менее служения по субботам становятся все более распространенным вариантом для церквей, добавляющих второе служение.
Говоря обо всех этих фактах вместе, я верю, что Дух Святой делает нечто! Я даже пытался найти название этому. Я думал назвать это Иудаизацией церкви, но решил, что такое название не подойдет. Я в шутку предложил назвать это «объевреивание» церкви, но моя жена только охнула, когда я сказал ей об этом!
Это не Иудаизация церкви, потому что иудаизация – это ересь. Иудействующие учили, что язычники должны обратиться и стать евреями для того, чтобы обрести спасение. Но это НЕ ТО, что происходит сегодня.
Сегодня происходит следующее – Дух Божий дает желание Своей Церкви восстановить ее потерянное наследие. Это желание со стороны ветвей заключается в том, чтобы быть вновь присоединенными к своим оторванным корням. Я верю, что результатом будет восстановление церкви по ее Новозаветному образцу. Не так важно, как мы назовем это, главное – увидеть, что что-то действительно происходит.
Очень значимо то, что здесь нет места законничеству или принуждению. На протяжении столетий существовали законнические группы, отстаивающие седьмой день поклонения и соблюдение праздников, но то, что происходит сейчас – совсем другое. Это спонтанное движение, проходящее через все деноминационные и географические границы. За этим движением не стоит никакая организация. Это Дух Господень, возбуждающий сердца Своего народа. Бог вложил в сердце Своей церкви стремление к восстановлению того, что было издавна, того, что было от Господа.
Я верю, что Бог призывает свою невесту восстановить ее потерянное наследие. Бог движет Свою церковь к воссоединению с ее Еврейскими корнями, и я верю, что в результате это приведет к пробуждению.
Что нам делать сейчас?
Когда первая половина этой книги была завершена, я разослал копии некоторым друзьям, чтобы увидеть их реакцию. И обнаружил, что почти каждый, кто прочитал ее, имел двоякую реакцию.
Первая реакция обычно была такая: «Это невероятно! Почему нам об этом не рассказывали?» Когда пастыря и лидеры церквей читали эту книгу, их глазам открывались вещи, которых они никогда себе даже не представляли! Впервые они увидели, почему церковь не ходит в той силе, которую предназначил ей Господь!
Но вторая реакция обычно была такой: «Что нам делать сейчас?» Важно видеть, что мы потеряли, но что нам делать по поводу восстановления этого потерянного наследия?
Отправная точка восстановления
Если вы дочитали до этого места, вы УЖЕ НАЧАЛИ процесс восстановления. Первый шаг в восстановлении — это осознать, что вы потеряли что-то. В четвертой главе мы посмотрели на некоторые вещи, которые церковь утеряла. Позвольте Богу посеять жажду в вашем сердце об их восстановлении!
Просите Бога ВОССТАНОВИТЬ БЛАГОГОВЕНИЕ в отношении познания Его! Не удовлетворяйтесь «интеллектуализированным» христианством, которое пытается «вычислить» Бога! Пусть высшей целью вашей жизни станет прославление Его, служение Ему и любовь к Нему!
Просите Бога ВОССТАНОВИТЬ древнееврейскую ЛЮБОВЬ к Его Слову! Глубокие истины Божьи не принадлежат только вашим пастырям! Научитесь изучать Библию. Насыщайте свой разум Словом Божьим! Откройте для себя радость, которая приходит от наполнения вашего разума мыслями Божьими!
Позвольте Богу ВОССТАНОВИТЬ ваш ДОМ как центр вашей духовной жизни! Хорошая церковь может быть замечательным центром ресурсов, чтобы помочь вам в вашем хождении с Богом! Но основной фокус жизни с Богом – это дом. Пусть Господь сделает ваш дом «мигдаш мейят» – маленьким святилищем! Сделайте его местом поклонения и изучения. Приглашайте друзей для совместной трапезы, общения, поклонения и свидетельства!
Позвольте Богу ВОССТАНОВИТЬ библейское отношение к ЖИЗНИ! Научитесь наслаждаться Богом и праздновать в Его Присутствии. Служите Ему с весельем и радостью! Пусть ваша жизнь переполняется благодарностью!
Пусть Господь привьет вас к корню, чтобы вы могли наслаждаться его богатыми, жизнедающими соками. Позвольте Ему восстановить вас в христианство, каким задумал его Он!
В то время как вы ищете восстановления, я хочу предупредить вас: «Не сверните в крайность законничества!» Восстановление не приходит через законничество. Возвращение к нашим еврейским корням не означает попытку жить под Ветхим Заветом. Оно означает испытать НОВЫЙ Завет так, как знали его апостолы! Оно касается восстановления радости жизни в Божьем Присутствии!
Вот еще одно предупреждение: «Не удовлетворяйтесь лишь внешними проявлениями!» Внешние атрибуты иудаизма могут быть очень значимыми. Как, например, есть великая духовная значимость в звуке шофара. Надевание талита может быть очень святым. Но просто принятие этих внешних признаков не означает восстановления нашего наследия! Танцевать в хороводах и петь песни в минорном ключе хоть и доставляет удовольствие, но не восстановит силу, которую утеряла церковь! Истинное восстановление идет далеко за границы этих внешних признаков!
Во второй части этой книги мы исследуем некоторые фундаментальные вопросы истинного восстановления. Каждая из последующих глав представляет собой элемент, который был жизненно важным для ранней церкви, но который потерялся, когда церковь приняла язычество. Все эти элементы являются частями «богатого сока» от корня маслины. Я верю, что истины, представленные в этих главах, формируют отправную точку в восстановлении Мессианской Церкви

Комментариев нет:

Отправить комментарий